postheadericon Росздравнадзор формирует формат извещений о нежелательных реакциях при оказании медпомощи  

Росздравнадзор формирует формат извещений о нежелательных реакциях при оказании медицинской помощи. Об этом сообщил руководитель ведомства Михаил Мурашко 5 апреля на приуроченной к Всемирному дню здоровья конференции. Мероприятие организовали и провели Представительство ВОЗ в РФ совместно с НМИЦ профилактической медицины. 

Фото: Олега Кирюшкина

«У нас есть формат подачи извещений по лекарственным препаратам, медицинским изделиям, клеточным продуктам. Но и по самим лечебным процессам нужно подавать извещения», – сказал он.

Пациенты, самостоятельно выявившие нежелательные реакции на лекарства или медицинские изделия, вправе потребовать у лечащего врача заполнения соответствующего извещения и направления его в Росздравнадзор, либо отправить заполненное извещение самостоятельно. Предпочтительный формат направления данной информации – извещение о неблагоприятном событии (инциденте), связанном с применением лекарства или медицинского изделия, которое доступно для загрузки с сайта Росздравнадзора. По результатам проверки ведомство принимает решение об изъятии ЛП либо медизделия из обращения или возобновлении применения.

Как отметил глава Росздравнадзора, вопросы качества и безопасности наряду с физической доступностью медицинской помощи сегодня составляют подавляющую часть  в структуре обращений граждан. Вопрос, впрочем, актуален во всем мире, заметил он. ВОЗ называет цифру в 6,2 млн человек, которые ежегодно получают негативный эффект при оказании медицинской помощи в аспекте ее безопасности. Развитые страны 15% бюджета на здравоохранение тратят на дополнительное устранение проблем, связанных с безопасностью медицинской помощи.

По словам Михаил Мурашко, в России ежегодно фиксируется почти  500  млн обращений в амбулаторно-поликлинические учреждения, 30 млн госпитализаций и 50 млн вызовов скорой помощи. «Чтобы понимать, насколько качественно оказывается весь этот объем помощи, нужно вводить информационную систему», – считает он.

Но важнейшим шагом к формированию безопасной системы оказания медицинской помощи в медучреждениях он считает внедрение системы внутреннего контроля, подобной GMP и ISO, которая будет включать в себя менеджмент качества и контроль за безопасностью медицинской помощи.

Комментировать

Сторонняя реклама

Это тест.This is an annoucement of Mainlink.ru
Это тестовая ссылка. Mainlink.ru

Статьи
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры