postheadericon Российским клиникам компенсируют расходы на международную аккредитацию и открытие филиалов за рубежом

Правительство РФ утвердило Стратегию развития экспорта услуг до 2025 г. Среди первоочередных задач, которые предстоит решить, – финансовая помощь медорганизациям для прохождения аккредитации по международным стандартам и открытия представительств за рубежом, решение вопроса доступа иностранных граждан к российским телемедицинским услугам, более качественное обучение медиков иностранным языкам.

Медицинским услугам посвящен 10-й раздел документа. Авторы относят кардиологию, онкологию, офтальмологию и нейрохирургию к приоритетным направлениям для экспорта медицинских услуг. По их мнению, хорошим потенциалом обладают также оздоровительный медицинский туризм и телемедицина.

Среди первоочередных мер в документе выделены: включение изучения иностранных языков в качестве общепрофессиональных и профессиональных компетенций во все федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки специалитета и в аспирантуре, возмещение затрат медицинским организациям на международную аккредитацию и сертификацию и на открытие представительств (кабинетов, центров) на территории других государств, которые будут отбирать и направлять пациентов на лечение в Россию. Необходимо обновить устаревший санаторно-курортный фонд, устранить административные барьеры, связанные с получением виз для медицинских целей и с доступом к российским телемедицинским услугам (сегодня он ограничен ввиду жестких правил идентификации и аутентификации), а также решить вопрос трансграничного медицинского страхования.

По данным Международной ассоциации медицинского туризма (IMTA), около 11 млн туристов ежегодно путешествуют с медицинскими целями. В ближайшие 6 лет сектор коммерческих медицинских услуг достигнет оборота в 3 трлн долл. США. Крупнейшие экспортеры в секторе – США, Великобритания, Турция, Таиланд, Сингапур, Корея, Индия. Их опыт показывает, что для привлечения иностранных граждан следует соблюсти несколько условий. Во-первых, дать им полную информацию о медицинских услугах и ценах на их родном языке. Стоимость лечения, конечно, должна быть более привлекательной, чем «дома» (по данным IMTA, «медицинские» туристы могут сэкономить от 25 до 75% затрат в зависимости от страны и типа выполняемой процедуры). Во-вторых, ввести упрощенный визовый режим или особые визы. В-третьих, обеспечить доверие к лечебным учреждениям путем аккредитация и сертификации по международным стандартам.

Комментировать

Свежие записи

Сторонняя реклама

Это тест.This is an annoucement of Mainlink.ru
Это тестовая ссылка. Mainlink.ru

Статьи
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры