postheadericon ФАС: Минздрав способствует установлению барьеров для доступа на рынок медуслуг

Отсутствие единой системы лицензионных требований к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, порождает серьезные проблемы как для участников рынка, так и для уполномоченных органов государственной власти. Об этом говорится в проекте доклада ФАС России о состоянии конкуренции за 2018 г.

Глава Минздрава в Ростовском научно-исследовательском онкологическом институте | Фото: rosminzdrav.ru

На рынке предоставления медицинских услуг ФАС России еще в 2017 г. принято важнейшее решение о нарушении ч.1 ст.15 закона о защите конкуренции, выразившееся в неустановлении Минздравом требований к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования, напоминает антимонопольное ведомство. Разработанный министерством приказ № 121н содержит лишь перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, но не содержит абсолютно никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора. «Нарушение привело к тому, что органы лицензирования, надзора и суды Российской Федерации по-разному применяют лицензионное законодательство в медицинской сфере. Такая практика фактически устанавливает барьеры доступа на рынок медицинских услуг и создает различные надзорные условия работы медицинских организаций по всей стране», – говорится в проекте доклада.

Однако, несмотря на очевидность существующей проблемы на рынках медицинских услуг, Минздрав и Росздравнадзор на протяжении 2018 г. пытались опротестовать предписание ФАС об установлении единых требований, которым должны соответствовать соискатели лицензий и лицензиаты. И хотя в результате Минздраву не удалось опровергнуть выводы антимонопольного органа о том, что приказ № 121н не содержит абсолютно никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора, предписание ФАС до сих пор не исполнено.

Кроме того, сохраняются ранее выявленные проблемы в сфере оказания медицинских услуг, отмечается в проекте доклада. Так, в ходе проверок инспекцией ФАС России выявлено, что платные услуги, оказываемые госучреждениями, предусмотрены программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами и оказываются на тех же самых условиях. Застрахованным лицам необоснованно отказывают в оказании бесплатной медицинской помощи, с них взимается плата, медицинские изделия приобретаются пациентами за собственный счет в период оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Платные услуги оказываются медучреждениями в рамках общего графика работы, с использованием оборудования, помещений, расходных материалов, приобретенных за бюджетные средства и предназначенных для оказания бесплатной медицинской помощи. Время ожидания пациентом оказания медицинских услуг зависит от вида возмещения или оплаты этих услуг.

«По результатам 2018 г. наблюдается также стагнация в правовом проконкурентном регулировании оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС. Проблема отсутствия прозрачных механизмов распределения объемов медицинской помощи среди медицинских организаций сохраняется», – резюмирует ФАС.

Комментировать

Свежие записи

Сторонняя реклама

Это тест.This is an annoucement of Mainlink.ru
Это тестовая ссылка. Mainlink.ru

Статьи
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры