Бадма Башанкаев: потребности лечения онкопациентов за рубежом почти нет
Ситуации, когда лечение за границей действительно необходимо пациентам, – изолированные случаи в статистике. Врачи, которые рекомендуют это больным с онкологическим диагнозом, либо материально заинтересованы, либо мало разбираются в проблеме. Так считает медицинский директор, главный хирург Центра хирургии GMS Clinics and Hospitals, член правления Российского общества эндоскопических хирургов Бадма Башанкаев.
Бадма Башанкаев | Фото: Олега Кирюшкина
«Если посмотреть, например, на лимфому, у нас 90% препаратов в России зарегистрированы. Уезжать на лечение за границу сейчас, по крайней мере, из Москвы, я не вижу смысла совсем», – сказал он.
Тема обсуждалась на «круглом столе» «Онкология в современном мире – что мы о ней знаем?», организованном Междисциплинарным центром реабилитации 21 февраля, где эксперты оценивали качество диагностики и лечения онкологических заболеваний в России.
По словам Бадмы Башанкаева, иностранные прайсы не рассчитаны на среднестатистического российского пациента: «Кейс на лечение рака прямой кишки в Америке стоит от 30 до 60 тысяч долларов. При этом пациент не будет лежать в больнице – его выпишут на второй-третий день после операции в гостиницу, которую надо будет оплатить, надо будет кого-то из родственников с собой привезти, оплатить билеты, визу, машину. Счета, которые получают пациенты в Израиле, тоже зашкаливают, они рассчитаны не на наши с вами бюджеты».
В 2017 г. на лечение за рубеж за счет собственных средств или при помощи благотворительных организаций были вывезены 1,2% российских детей с онкологическими заболеваниями. В 2018 г. таких случаев не было (на момент публикации). Такие данные привел в прошлом году главный внештатный детский онколог Минздрава России по ЦФО, замдиректора по перспективному развитию НИИ детской онкологии и гематологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Максим Рыков со ссылкой на анализ отчетов органов исполнительной власти субъектов РФ.
Ранее представители пациентских сообществ направили в профильные ведомства обращение с просьбой создать единый реестр благотворительных фондов, собирающих деньги на лечение детей. Основная цель – повысить прозрачность финансовых операций и исключить злоупотребления со стороны родственников детей, обращающихся в несколько благотворительных организаций одновременно.