Личный вертолет: советы покупателям
Герои старого советского анекдота мечтали, как при наступлении коммунизма будут летать на личном вертолете в соседние города за дефицитом. Прошли года и для людей состоятельных эти мечты осуществились. За дефицитом, конечно, летать не нужно, но вот для проведения срочных переговоров в другом городе, осмотра территорий или просто для развлечения представители бизнеса могут купить вертолет http://helitech.aero/catalog/ для личного пользования.
Процедура выбора и покупки
Потенциальному покупателю стоит знать, что новые машины изготавливаются на заказ. Срок изготовления составляет от полугода и больше. Для тех, кто не хочет ждать, есть вариант покупки вертолета, уже бывшего в эксплуатации. Такие машины называют ресурсными. Однако стоит помнить, что вертолеты, которым не более 3 лет, стоить будут как новые. Впрочем, есть еще и третий вариант — покупка техники по частям. Это когда будущий владелец приобретает отдельно элементы конструкции вертолета (двигатель, детали фюзеляжа, лопасти и пр.) и доверяет их сборку профессионалам в специально оборудованных центрах.
Винтокрылые машины делятся на два типа — поршневые и газотурбинные. Первые гораздо дешевле в эксплуатации, так как могут заправляться помимо авиационного бензина и обычным АИ-95. Газотурбинные вертолеты используют только авиационный керосин, что значительно дороже. Поршневые машины в основном эксплуатируются новичками, а также для полетов на небольшие расстояния и при нормальной погоде. Газотурбинные имеют более сложную систему управления и предназначены для интенсивной эксплуатации, в том числе и в экстремальных погодных условиях
После покупки
Приобретенный вертолет требуется зарегистрировать в Государственном реестре воздушных судов РФ. После доставки техники необходимо определиться с местом хранения. Поскольку для вертолета не требуется взлетная полоса, то содержать его можно на загородном участке, но для этого нужно построить и зарегистрировать вертолетную площадку. При осуществлении полетов в зоне, где могут присутствовать другие летательные аппараты (например, вблизи аэропортов), требуется диспетчерское разрешение. Для полетов в другой местности разрешения не нужны. Также необходимо знать зоны, куда полеты частной малой авиации запрещены (например, в пределах МКАД в Москве).