Минздрав, Росздравнадзор и ФМБА попали под «регуляторную гильотину»
Механизм реализации «регуляторной гильотины», о котором заявил глава Правительства России Дмитрий Медведев, начинает реализовываться. Утвержден перечень органов власти и видов контроля, в отношении которых он будет осуществлен прежде всего.
Фото: static.mk.ru
В начале июля в правительстве состоялся установочный семинар для руководителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся участниками реализации механизма «регуляторной гильотины» (об этом сообщила пресс-служба кабинета министров). Речь шла о том, что новая система регулирования должна защищать в первую очередь те объекты, которые могут нанести существенный вред здоровью, материальный, экологический или культурный ущерб. Поэтому на первом этапе анализа контрольно-надзорные органы должны определить, какие объекты нуждаются в исключении из перечня поднадзорных. В ряде случаев издержки на такой контроль выше, чем урон, который может быть причинен в результате каких-либо осложнений. На втором этапе необходимо понять, с какими рисками ведомство планирует работать методами контроля и надзора. Наконец, третий шаг – это пересмотр способов управления рисками, выбранных на предыдущем этапе.
Особое внимание участников семинара было обращено на необходимость проведения через «гильотину» всех актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность, действующих до даты вступления в силу обновленного регулирования – 1 января 2021 г., включая объемные или даже недавно принятые.
На семинаре участники обсудили также методику исполнения Плана мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины». Что касается обновления законодательства, то эта работа будет вестись в группах, сформированных в соответствии с утвержденным перечнем с привлечением экспертного и делового сообщества.
По мнению управляющего Центром медицинского права Алексея Панова, пока трудно прогнозировать, насколько существенно будут отсечены избыточные, устаревшие и неэффективные нормы, регулирующие контрольно-надзорную деятельность «медицинской полиции». Тем не менее некий задел сделан. Правда, остается открытым вопрос – хватит ли решимости у государства действительно существенно ослабить административную нагрузку на подконтрольные субъекты в сфере медицинской деятельности.