Пациентам не нравится, что к ним отправляют «неотложку» вместо скорой
Почти четверть жалоб жителей Ростова-на-Дону, связанных с обращением в службу скорой медицинской помощи, – это недовольство тем, что их вызов был передан службе неотложной помощи. При этом с начала года в диспетчерскую службу городской больницы СМП поступило 1122 необоснованных вызова. Все это указывает на то, что люди хотят получать медицинскую помощь быстро и желательно по месту жительства.
Ростовская БСМП также отмечает 10%-ный рост количества вызовов за 7 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого. На 1 августа было зафиксировано 237 тыс. звонков. Нередко речь идет о ситуациях, когда пациенты просто поленились пойти в поликлинику и решили, что проще и быстрее будет вызвать скорую. Но не получив врача в течение 20 минут после звонка, они начинают писать кляузы.
«Из 1100 (а зимой – 1500) вызовов, в среднем поступающих в течение суток, примерно 200 мы передаем в службу неотложной медицинской помощи, – говорит главный врач ГБСМП Борис Литвинов. – Однако пока это не вызывает понимания у ростовчан. Мы проанализировали жалобы, и оказалось, что 23% из них – как раз на то, что к людям направили не скорую помощь, а неотложную, время доезда которой не регламентировано».
Анализ показателей работы больницы за прошедшие месяцы этого года также показал резкое увеличение числа обращений со стороны пожилых ростовчан. Так, на 22% реанимационных койек ГБСМП получают лечение граждане в возрасте от 85 до 90 лет. По словам персонала, это косвенно свидетельствует об эффективности курса на увеличение продолжительности жизни россиян, взятого правительством страны.