Реклама здорового образа жизни обошлась бюджету в 600 млн рублей
Более чем в 587 млн руб. обошлась в 2018 г. федеральному и региональным бюджетам пропаганда здорового образа жизни, а размещение социальной рекламы не было бесплатным. Об этом свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок.
Крупнейшие расходы были осуществлены ФГБУ «НМИЦ профилактической медицины», они составили 438 млн руб. В ходе четырех конкурсных процедур центр заключил договоры с подрядчиками на «разработку и реализацию комплексного коммуникационного проекта… по формированию приоритетов здорового образа жизни в 2018 году», размещение материалов в СМИ и интернете и т.д. Все эти договоры были заключены во второй половине года. Кроме того, были заключены дополнительные договоры для размещения социальной рекламы на телеканалах, что еще более увеличило пропагандистские затраты.
ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения вложило в «оказание услуг по информированию различных групп населения по проблемам здорового образа жизни, профилактики основных заболеваний в 2018 году» 51 млн руб. – и также в сентябре.
Кроме того, 58 млн руб. на те же цели, а также «пропаганду традиционных ценностей» потратил московский бюджет, 16,1 млн выделил Краснодарский край, 13,5 млн – Тюменская область и 10,4 млн руб. – Свердловская. Но регионы, за исключением Москвы, профинансировали исключительно телевизионную социальную рекламу.
Концепция комплексного коммуникационного проекта, которая разрабатывалась по заказу НМИЦ профилактической медицины, предполагала пропаганду сокращения потребления табака и алкоголя, ответственного отношения к рациону питания, репродуктивному здоровью, приверженности вакцинации.
Социальная реклама размещалась как на политических, так и на спортивных, развлекательных и образовательных телеканалах, в газетах, рассчитанных на разную целевую аудиторию, на радио, а также на транспорте и рекламных конструкциях в 15 регионах. Кроме того, планировалось проведение массовых развлекательных мероприятий с демонстрацией их видеоверсий по телевидению. Причем одно из этих мероприятий планируется проводить дважды в год в течение пяти лет, оно «должно быть значимым событием в мире российской моды» с привлечением не менее полусотни дизайнеров. Согласно техзаданию в составе конкурсной документации, «мероприятие будет иметь положительную репутацию», однако характер влияния модных показов на здоровый образ жизни документом не определен.