07.04.2019
Прокуратура заявила о «множественных нарушениях» в здравоохранении северного региона
Прокуратура Архангельской области опубликовала беспрецедентно жесткое сообщение по итогам проверки областного Минздрава и территориального органа Росздравнадзора. Надзорным ведомством выявлено «ненадлежащее исполнение должностными лицами этих органов законодательства об охране здоровья граждан» в 2018 г.
Фото: bitoflife.ru
Основные претензии выдвинуты в адрес Минздрава региона: «Состояние законности в сфере здравоохранения области продолжает оставаться сложным и нередко сопровождается множественными нарушениями, допускаемыми должностными лицами органов власти, учреждений здравоохранения, контролирующих (надзорных) органов». Сообщение содержит предельно резкие для официального языка формулировки, указывая на «крайне недостаточное обеспечение» лекарствами льготников, «случаи необоснованного рассмотрения… ходатайств медицинских организаций об обеспечении граждан препаратами, которые должны предоставляться без проведения каких-либо дополнительных процедур», «незаконные отказы в выписке рецептов на них, либо их невыдачу в связи с исчерпанным лимитом в аптеках закупленных лекарственных препаратов».
Кроме того, в ряде медучреждений не оказалось необходимого для оказания медицинской помощи детям оборудования.
Управление Росздравнадзора, по данным прокуратуры, оставило «вне контроля» эти факты, хотя они «влекут нарушение конституционных прав граждан» и «ставят под угрозу» реализацию в регионе прошлогоднего майского указа президента.
Надзорное ведомство внесло представления об устранении нарушений закона министру здравоохранения области и руководителю территориального органа Росздравнадзора.
Ранее архангельская прокуратура ограничивалась вмешательством в конкретных случаях, помогая лекарственному обеспечению отдельных льготников, но воздерживалась от обобщающих выводов.
Сообщение прокуратуры опубликовано наутро после итоговой коллегии областного Минздрава, на которой министр Антон Карпунов докладывал об успехах в развитии медицинской сферы области, поставках нового оборудования и развитии высокотехнологичной медицинской помощи.
Сообщение также упреждало ежегодное послание губернатора, прозвучавшее спустя несколько часов после прокурорского рескрипта. В послании действительно содержалось поручение министру здравоохранения «уделить особое внимание оснащению медицинских учреждений современным оборудованием, в том числе детских поликлиник» и сообщалось, что после многолетнего «обсуждения на всех уровнях власти» только что принято решение о строительстве нового корпуса детской больницы. Однако о нормализации лекарственного обеспечения губернатор не сказал ни слова, заявив вместо этого: «Уже сегодня медицинские организации работают над тем, чтобы пациенты были удовлетворены всеми аспектами оказания медицинской помощи».
Подозреваемому в совершении преступления пластическому хирургу не дали улететь за границу
В краснодарском аэропорту задержана пластический хирург Алена Верди, на которую пожаловалось пятеро бывших пациенток. Она собиралась улететь за границу, но ближайшие два месяца по решению суда проведет под стражей.
Местные и федеральные телеканалы успели прозвать задержанную доктором Франкенштейном – на фотографии прооперированных ею женщин сложно смотреть без содрогания. Сама хирург вину не признает и уверяет, что ее пытается оговорить бывшее руководство краснодарской коммерческой клиники, где она работала несколько лет назад.
По сообщению СУ СК по Краснодарскому краю, во время следствия пластический хирург не смогла предоставить документы об окончании медицинского вуза. Зато у нее дома были найдены хирургические инструменты и лекарственные препараты анестезирующего действия.
Алене Верди инкриминируют оказание медицинской услуги, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ч.2 ст.238 УК РФ). Но вполне вероятно, что к этой статье могут добавиться и другие: следователи сейчас проверяют, обучалась ли доктор хирургии и проводила ли операции на дому. Есть сведения, что и число пациенток, которые столкнулись с осложнениями после обращения к данному врачу, исчисляется двухзначной цифрой. Однако многие стесняются демонстрировать последствия неудачных операций и не обращаются в правоохранительные органы.
Адвокат Верди намерен обжаловать решение об аресте. По его словам, «университет, который находится на территории Украины (который предположительно окончила подозреваемая – Прим. автора) ответил лишь, что сведений, содержащихся в базе на Алену Дмитриевну нет».
Паллиативной службе не хватает специально обученных врачей
Поставить перед Минздравом вопрос об учреждении и внесении в номенклатуру должностей специальности «врач паллиативной медицинской помощи» намерена паллиативная служба. Об этом сообщила главный внештатный специалист по паллиативной помощи Минздрава России, председатель правления Ассоциации хосписной помощи Диана Невзорова 5 апреля на приуроченной к Всемирному дню здоровья конференции. Мероприятие организовали и провели Представительство ВОЗ в РФ совместно с НМИЦ профилактической медицины.
Фото: Олега Кирюшкина
Она рассказала, что огромная служба динамично развивается: «Сейчас у нас около 20 тыс. коек, почти 800 патронажных служб. Только на должности врачей паллиативной службы работают около 1 тыс. человек и еще около 2 тыс. работают по своим специальностям — терапевт, онколог, анестезиолог, реаниматолог, но в отделениях паллиативной медицинской помощи».
Диана Невзорова назвала очень важной задачу подготовки врачей и сестер, и не только для паллиативной службы: «В этом наша беда: мы активно развиваем социализированную паллиативную помощь, но в систему общего здравоохранения все еще не интегрированы, как и в систему образования. К сожалению, основы паллиативной помощи, основы обезболивания не очень активно включаются в образовательные программы».
Специальная подготовка нужна и тем специалистам, которые по роду своей деятельности зачастую сталкиваются с тяжелыми пациентами – в таких сферах, как онкология, гериатрия, фтизиатрия, инфекционные заболевания, психиатрия, убеждена специалист.
Данные вопросы в службе собираются решать, в том числе в рамках готовящейся к принятию ведомственной целевой программы по развитию паллиативной медицинской помощи.